14 ноября
Часть 1.
За неделю до занятия школьникам был выдан профориентационный тест для самостоятельного заполнения. Результат помог нашему психологу – Екатерине Захаровой заочно познакомиться с ребятами, предварительно определить их профессиональные предпочтения и сделать занятие более индивидуальным. А выданные ребятам описания дали им «затравку» для поиска себя в профессии.
Часть 2.
В начале встречи школьники познакомились... сами с собой, как бы странно это ни звучало, т.е. увидели грани своей личности. Тренинг «Кто я?», в игровой форме помог ребятам раскрыться для самого себя и для группы. Дети постарались определить свою роль, понять, что они хотят и как можно реализовать свои желания в любой профессии. Удивительно было наблюдать со стороны: группа перезнакомилась и сплотилась меньше чем за час!
Часть 3.
Эту часть вел Денис Байгозин, автор-разработчик и ведущий занятий ЛП по химии, «Работа с информацией-1,2» и других. Денис раскрыл перед ребятами целый арсенал инструментов, которые могут помочь принять верное решение в любой ситуации, в том числе при выборе профессии. Мы узнали об использовании активного и пассивного сознания, познакомились с основами самых современных методик повышения эффективности: брейнсторминг, морфологический и SWOT-анализ, ТРИЗ, картирование и пр. В заключение ребята порешали ТРИЗ-задачки из разных областей и поняли, что в жизни не так, как в школе. Не всегда существует единственный верный ответ... Уверены, что и в дальнейшей жизни эти знания обязательно пригодятся!
Для участников занятия напоминаем, что Вы можете обратиться к администраторам группы для получения презентации, чтобы у вас была возможность еще раз повторить и проработать материал. Это очень важно!
Часть 4.
Поняв, как работает наш мозг, ребята перешли к деловой игре. Это очень эффективный метод обучения - гибрид настольной и ролевой игр. Ребята почувствовали себя в роли сотрудников различных отделов крупной компании: разработки, производства, маркетинга и менеджмента. Находясь в одной из «команд» участникам приходилось решать дилемму - что поставить на первый план: интересы всей фирмы, отдела или же свои. Ребята прониклись духом поиска в R&D, ответственности в производстве, креативности и расчета в маркетинге. Тяжелым испытанием была роль в отделе менеджмента: участники получали власть над распределением финансов в фирме.
Каждый получил возможность понять в какой специальности/отделе/роли ему более всего комфортно при взаимодействии с другими отделами и людьми.
Часть 5.
После завершения нескольких кругов деловой игры (ребята даже отказались идти на перерыв, чтобы сыграть еще раз) участники собрались в круг и обсудили, кто чему научился за 6 часов занятия. Школьники поделились своими успехами и опасениями, получили профессиональные советы по дальнейшему саморазвитию и поискам собственного пути. Важно, чтобы каждый имел возможность высказаться и быть выслушанным - именно так выявляются и решаются проблемы в любом возрасте.
Часть 6.
В заключительной части родители, пришедшие за детьми, могли получить индивидуальные консультации по профессиональному становлению своего ребенка. Ведущие – поделились экспертным мнением по тому, как помочь школьникам в решении жизненных проблем. Денис Байгозин проконсультировал родителей по решению когнитивных, а Екатерина Захарова - психологических проблем профориентации. Ведь важно, не перекладывая ответственность на свои плечи, направить усилия ребенка в направлении, которое будем ему интересно, принесет радость и благополучие в жизни.
Назад к списку новостей